Гидроблок (клапанная плита управления, гидромодуль) – при выходе в неисправное состояние, являясь одним из центральных узлов коробки передач, может повлечь за собой проблемы в остальных узлах. Поломкой клапанной плиты управления может послужить не благовременно проведенная замена масла, как следствие перегрев АКПП. Такой дефект будет ощущаться во время езды в виде ударов, пробуксовок при переключении передач.
 
 
Начались рывки (толчки) при переключении передач? 
В данной ситуации производится оперативный ремонт гидроблока во избежание последующей замены всей КПП. Опыт показывает, что гидромодуль чаще всего первым приходит в негодность, резко увеличивая риск поломки остальных блоков АКПП. Благодаря инновационному оборудованию от дилеров наш технический центр способен оказать квалифицированную помощь в решении этой задачи.
 
 
Гидромодуль или гидроблок на языке специалистов называют "мозгами". В свое время этот центральный модуль определял очередность запуска узлов АКПП в работу, за что и получил такое название. Сегодня их роль выполняет электронный блок управления, состоящий из соленоидов, моделуй электронных плат и электроклапанов. Таким образом, объединив электронный модуль контроля и управления с гидравлической клапанной плитой, производители получили интеллектуальный контроль и управление всей трансмиссией.

Кроме того зачастую в работе отказывают соленоиды. Диафрагмы и внутренние кольцевые уплотнители, устанавливаемые на соленоидных блоках подвергаются перегреванию вместе со всей трансмиссией. Остро встает вопрос: имеет ли смысл разбирать всю трансмиссию ради этих деталей?Механическое изнашивание и регулировка.
  
Механический износ и регулировка.
 Механическое изнашивание шарика, находящегося в седле клапана, как и самого седла, измерительные стенды предлагаемые рынком не всегда способны обнаружить. Шарик расположенный в седле клапана, необходим для пропуска масла. Однако при изнашивании, шарик встает в посадочное место с перекосом, переставая выполнять свою функцию. Также к неисправности может привести калибровка винта с задней части соленоида. Производитель сам проводит данную калибровку для установки клапана. В случае изменения давления (увеличивается или уменьшается) вы пользуетесь регулировочным винтом и подбираете необходимые показатели. Операционные различия соленоидов на фото:
 
	 
Соленоиды классифицируют по их назначению. Наиболее распространены такие функции соленоидов:
 
- Соленоид EPC или LPC (Line Pressure Control). Соленоид мониторинга линейного давления, первейший и основной в гидроблоке. Его функция заключается в распределении жидкости по другим соленоидам, поэтому в четырех ступках первым приходил в негодность.
 
 
- Соленоид ТСС - Torque Converter Clutch. (или SLU - Solenoid Lock-Up -блокировки муфты) Соленоид управления блокированием гидротрансформатора. Его задача - блокирование муфты гидротрансформатора для резкого повышения КПД и выполнения команды "спортивного режима" разгона. 
	 
Его частые поломки связаны с тем, что он пропускает через себя основной поток горячего масла, содержащего в себе крупные фракции грязи и присадок из гидротрансформатора. Гидротрансформатор реагирует на торможение или ускорение блокированием или разблокированием, его фрикцион функционирует в режиме "корректируемого проскальзывания", в тот момент когда гидротрансформатор начинает сильнее греть масло и засоряют фрикционной накладкой. к сожалению, появилась тенденция добавления кевларовых или графитовых соединяющих элементов, которые крайне негативно влияют на сам соленоид.
фото
 
	 
- Shift solenoid - соленоид "шифтовик" регулирует давление, несет ответственность за переключение передач. Обычно в гидроблоке он дублируется, поэтому основная работа по переключению передач ложится на них. На блок-схемах их отмечают кодом A,B/S1,S2/SL1,SL2
 
Ремонт блока клапанов состоит из следующих этапов: 
   1. Размонтировку и установку оборудования.
   2. Интенсивную очистку гидроблока автоматической КПП и анализ клапанов.
   3. Внешний осмотр гидромодуля на обнаружение явных несоответствий и недопустимых люфтов.
   4. Использование вакуумного оборудования для измерений гидромодуля.
   5. Диагностика электронным оборудованием соленойдов на дефекты в работе.
   6. Замена несоответствующих соленоидов и нормализация работы узлов.
   7. Смена поврежденных соленоидов линейного давления на исправные.
 
Авторизированный технологический сервисцентр ATCMGROUP  диагностирует и осуществляет ремонт гидромодулей и мехатроников:
   - Мехатроников DSG, 
   - Мультитроников,
   - Трансмиссий CVT,
   - Автоматических трансмиссий 
   - Роботизированных КПП