ATCM GROUP - это пионер на российском рынке автомобильных услуг, кто в числе первых компаний смог обеспечить автолюбителей услугами по ремонту вариаторов типа Jatco, Aisin, GM, а также CVT, Mercedes, ZF.
Вариатор - по сути это, вариация принципа автоматической коробки переключения передач, однако работает абсолютно иначе. В нём отсутствуют фиксированные передачи. Вместо этого в основе его конструкции заложен очень простой принцип - два конусообразных шкива с ремнем между ними изменяют пространственное положение друг относительно друга, в итоге добиваясь любых передаточных отношений и полной безступенчатости.
Вариатор - по сути это, вариация принципа автоматической коробки переключения передач, однако работает абсолютно иначе. В нём отсутствуют фиксированные передачи. Вместо этого в основе его конструкции заложен очень простой принцип - два конусообразных шкива с ремнем между ними изменяют пространственное положение друг относительно друга, в итоге добиваясь любых передаточных отношений и полной безступенчатости.
В связи с небогатым опытом ремонтов вариатора и недостатком информации по данному подтипу трансмиссии отечественные автосервисы (в частности и заявленные как квалифицированные ремонтные) не всегда способны оказать качественную поддержку или просто отказывают в предоставлении ремонтных работ. Такой подход к решению неисправностей вариатора связан с высоким затратами - содержанием специализированного ремонтного комплекта инструментов, диагностического оборудования, в частности компьютерного.
Основные поломки, ведущие к более серьезным проблемам, с которыми приходится обращаться в автомастерскую, являются сбои в системах электронных настроек, неисправности механических блоков. Наиболее сложный ремонт связан с ликвидацией перебоев работы электронных систем как таковых, хотя коробка передач в целом может быть исправной. Зная подобные нюансы, при работе с клиентами наши эксперты подходят к решению задачи диагностики и ремонта комплексно.
Компоненты вариатора
- CVT 01J (Audi А4, А6, А8) или маховик с гасителем (демпфером) крутильных колебаний КПП. Так как сгорание топлива в поршневых двигателях происходит неравномерно, образуются колебания деформации сдвига коленчатого вала, которые в свою очередь передаются коробке переключения передач и приводят к резонансу вибраций. Последствиями этих вибраций становится негативный шум и как следствие слишком высокая нагрузка на детали и узлы АКПП.
- Фрикцион переднего хода, фрикцион заднего хода. В отличие от привычных нам ступенчатых гидромеханических автоматических коробок переключения передач применяющих гидротрансформаторы, в вариаторе типа CVT 01J эта задача возложена на 2 многодисковых фрикциона, утопленных в масло, аналогичных фрикционам, работающим в ступенчатых АКПП.
- Планетарный механизм. Планетарный механизм коробки передач CVT 01J вариатор Audi А4, Audi А6, А8 необходим только лишь для перенаправления вращения привода при запуске заднего хода. Передаточное отношение механизма при движении задним ходом равно 1.
- Электронное управление коробкой-автомат вариатор. Характерной чертой автоматической коробки переключения передач мультитроник вариатор является внедренный в механизм коробки блок электронного управления, который устанавливается на гидроблоке управления.
Подключение к остальным узлам осуществляется по следующему порядку: блок управления подключается к 3-м клапанам регулировки давления непосредственно, далее к электронной сети автомобиля через специализированный разъем.Кроме того разработчики приятно удивили интеграцией датчиков мониторинга в блок управления
- F 125— многофункциональный переключатель
- G182 — датчик числа оборотов входного вала
- G195 — датчик числа оборотов выходного вала
- G196 — датчик -2- числа оборотов выходного вала
- G 93— датчик температуры масла в коробке передач
- G193 — датчик -1- давления масла, АКПП (давление в магистрали фрикционов)
- G194 — датчик -2- давления масла, АКПП (давление прижима)
- Гидравлическое управление коробкой-автомат вариатор CVT. Лопастной масляный насос, который запускает двигатель при помощи цепи масляного насоса, гидравлического регулируемого клапана, контролирующий в свою очередь уровень давление и переключения в трубопроводе, составляет сам механизм гидравлического управления. Насос CVT, а также клапаны и электромагниты управляет этой системой. Через клапан регулятора жидкость поступает из насоса. В состав блока корпусов клапанов входят корпусы:
- главного клапана
- насоса CVT
- клапана управления
- механического клапана
Так как во фрикционах коэффициент трения постоянно меняется и является нестабильным, необходимо адаптировать управление фрикционами АКПП вариатора CVT. Требуемый результат достигается путем обновления параметров корреляции тока управляющего сигнала и момента проскальзывания фрикциона. Таким образом, его регулировка реализуется максимально удобно и надежно на всём протяжении времени эксплуатации.
Факторы, которые оказывают непосредственное влияние на коэффициент трения:
- масло (качество, степень старения, наличие продуктов износа)
- температура масла в коробке передач
- температура фрикциона
- проскальзывание фрикциона
Чтобы скомпенсировать эти факторы и отрегулировать фрикционы с наибольшей эффективностью, адаптируют параметры корреляции тока сигнала управления и момента проскальзывания фрикциона в момент движения на пониженной скорости и при частичной нагрузке.
Немаловажной деталью является вовремя проведенная замена масла в CVT. Замена жидкости в каждой модели вариатора производится по своей технологии. На базе нашего автосервиса вам окажут все виды услуг по работам с вариаторами CVT таким, как анализ качества масла, его замену. После чего ваш автомобиль пройдет диагностику на специализированном оборудовании по контролю факторов влияющих на коэффициент трения.
Важная информация:
Независимо от модели вариатора, после того как было заменено масло, локальным сканером и диагностическим оборудованием обязательно осуществляется обнуление счетчика состояния масла.
В последние годы использование вариаторов на своих моделях получило широкое распространение у производителей автомобилей марок Audi, Dodge, Fiat, Honda, Infiniti, Jeep, Lexus, Mazda, Mercedes, Mini, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renualt, Rover, Saturn, Subaru, Suzuki, Toyota.