Шестиступенчатые АКПП под индексом 6HP19 изначально были разработаны на базе первой шестискоростной автоматической трансмиссии ZF - АКПП 6HP26. Разрабатывались они немецким концерном «ZF Friedrichshafen AG», и устанавливались на машины с мотором до 3.5 литра, при крутящем моменте до 420 Нм.
С 2003 года АКПП 6HP19 является атрибутом в достаточной степени многих автомобилей немецкого BMW. По классификации BMW она маркируется как GA6HP19Z, и как ZF6HP19Z. Коробка ZF 6HP19 присутствует в некоторых моделях Jaguar. Присутствует она и в спортивном Genesis Coupe, выпускаемом в 2009—2012 годах корейским производителем Hyundai, но только в моделях с объёмом двигателя 3.8 литра. В варианте ZF6HP19A, классифицируемом по VAG как 09L, этой шестискоростной автоматической трансмиссией могут похвастаться и автомобили Audi. Часто встречается и версия с маркировкой 6HP19X.

Выпуск усовершенствованной версии 6HP19 с индексом 6HP21 состоялся в 2006 – 2007 годы. Кроме прочего, новое поколение получило усовершенствованный мехатроник, а также поддержку более широкого числа двигателей объёмом 1.6 - 3.0 литра. На автомобили производства BMW автоматические коробки переключения передач ZF 6HP21 и 6HP21X устанавливаются с 2006 года. Спектр машин достаточно широк — этой АКПП комплектуются легковые BMW, с первой по седьмую серии, а также и популярные X3 и X5 вместе с родстером Z4, достаточно редким на наших дорогах.
Наиболее частой причиной поломок первых выпусков АКПП 6HP19 являлись поломки гидроблока и мехатроника. В коробках первого поколения целесообразно было менять мехатроник целиком. В АКПП второго поколения структуру мехатроника капитально доработали, и появилась возможность заменять только соленоиды. Их обычно меняют полным комплектом.
В большинстве случаев АКПП 6HP19/6HP21 устанавливаются на мощные автомобили. В этих случаях часто возникают проблемы со стороны гидротрансформатора. Точнее, со стороны фрикционной накладки гидротрансформатора. При спортивном стиле езде, разгонах и прочем экстриме она может не отходить и сотни тысяч км. Результатом является гарь и сопутствующий ей мусор, который забивает клапаны гидравлики и сетки соленоидов.
При типичном сервисном ремонте производится замена масла (ATF), фильтра, всех прокладок, а также сальников. Для различных версий АКПП различны и фильтры, что следует помнить при приобретении расходников. Например, в BMW фильтр встроен в поддон, то есть так называемый «фильтр-поддон». В автомобилях Audi фильтр бывает и с заборником, и без него. Замена масла должна обязательно сопровождаться очисткой и промывкой соленоидов. И делать это нужно минимум раз в год.

Для соленоидов рабочий ресурс, к сожалению, невелик. При эксплуатации АКПП в условиях повышенных температур (особенно при экстремальной езде, да ещё и в жаркое время года), приходится менять соленоиды после каждых 70 - 100 000 километров пробега, то есть почти при каждой процедуре замены масла. Отсутствие соответствующего ухода, усугубляемого такими действиями, как спортивный режим разгона, вошедшие в привычку предельные обороты двигателя, поездки по пересечённой местности, буксировка прицепа и другие, комплект соленоидов очень скоро попадает в категорию расходников.
К расходникам можно отнести и периодически приобретаемый комплект втулок статора. Изнашивание этих деталей приводит к потере параметров давления, связанного с излишним уходом масла. Соответственно, выгорают фрикционы, особенно в пакете сцепления «E». Забивающийся гарью гидроблок и износ соленоидов также приводят к недостатку смазки, что способствует преждевременному выходу из строя латунных втулок.
В перечень работ при капремонте обычно входит чистка гидроблока, замена соленоидов, фрикционов, втулок. Иногда необходимо заменить опорный диск.
Если коробка-автомат долгое время эксплуатируется с недостаточным давлением масла, то вполне вероятна и замена барабана «E». Это ещё с учётом того, что существуют валы разных модификаций. Кроме наиболее целесообразной смены при капремонте стальных и фрикционных дисков, часто нуждается в замене тарельчатая пружина и поршни. В качестве перестраховки, через каждые несколько лет или через 100 000 км пробега можно заменить сальники выходного вала, а также и насоса.
В летний период проблемы приходят с высокой температурой. Зимой же, из-за непрогретого масла (ATF), сильно задубевшая резина может быть причиной выхода из строя адаптера блока соленоидов.
Несмотря на некоторые нюансы конструкции, семейство шестискоростных АКПП 6HP19/6HP21 в целом достаточно современное оборудование. В процессе модификации конструкторы улучшили мехатроник, усовершенствовали рекомендуемое масло «Etcetera», провели ряд других усовершенствований. Тем не менее, владельцам машин стоит более основательно заботиться как об обслуживании, так и об эксплуатации техники с данной автоматической коробкой переключения передач.
Проблемные места ZF 6HP19
Чувствительный гидротрансформатор. Из-за принудительной регулируемой блокировки ГДТ нередко сгорает фрикционная накладка, забивая сетку соленоида и гидроблок. Профессионалы, хорошо знакомые с ZF 6HP19, обязательно при диагностике проверят целостность и общее состояние соленоидов авто.
Электронные «мозги». Как автоматическая трансмиссия, ZF 6HP19 оснащается электроникой «Мехатроник», которая часто перегорает в летний период. Второе поколение «Мехатроника» имеет улучшенную стойкость к температурным перепадам.
Бракованная по вине завода втулка статора. При выработке втулки, из-за её особой конструкции, происходит неизбежный уход масла с потерей давления, в результате чего перегорает пакет сцепления «Е». Износ втулки влияет и на несогласованную работу гидроблока с соленоидами.
Зимнее не прогревание масла, из-за чего быстро портится адаптер к блоку соленоидов.
Как уменьшить количество проблем при работе с ZF 6HP26?
Как в большинстве подобных ситуаций, бережное отношение к деталям и механизмам автомобиля, а также соблюдение периодичности технического осмотра отдаляет появление подобных проблем. Под «бережным отношением» также подразумевается нормальная езда, с отсутствием резких торможений и рывков, минимальной пробуксовкой колёс и предварительным прогревом авто перед поездкой. Зимой автомобиль необходимо прогревать 10 минут минимум, и не забывать о бдительном контроле необходимого уровня масла в коробке, с заменой при первой необходимости. Регулярно заменять нужно и трансмиссионный фильтр.
Следует всегда выбирать качественное масло известных марок. Оно разжижается медленнее и благотворно влияет на комплектующие коробки передач марки ZF 6HP26.
Услуга |
Цена |
Электронная диагностика АКПП. |
Бесплатно |
Частичная замена масла (без снятия поддона). |
от 1 500 руб. |
Полная замена масла. |
от 9 000 руб. |
Снятие/Установка:
- Передний привод
- Задний привод
- Полный привод
- Раздаточная коробка
|
- от 5000 - 12000 руб.
- от 5000 - 12000 руб.
- от 8000 -18000 руб.
- от 2000 руб.
|
Переборка АКПП. |
от 10000 руб. |
Адаптация АКПП. |
от 3000 руб. |
Посмотреть весь прайс-лист
|