Пятиступенчатая автоматическая трансмиссия AW55-50SN была разработана конструкторами компании «Айсин». Она предназначена для автомобилей с передним приводом и 2 - 3 литровым двигателем. При разработке этой трансмиссии инженеры «Айсин» многое взяли от предшествующей удачной четырёхступенчатой АКПП AW50-40.
В коробку-автомат AW55-50SN включены последние технические достижения, что способствовало заметному поднятию экологичности, динамики и комфорта автомобиля.
Эксплуатационные проблемы АКПП AW55-50SN
Для нововведения «режима проскальзывания» блокировки ГДТ потребовались новые графитовые материалы. Рабочая пыль от этих материалов начала попадать в масло, забивая каналы и разъедая гидроблок и соленоиды. Кроме того, при первоначальном использовании АКПП AW55-50SN охлаждающая жидкость попадала в масло ATF.
В этих АКПП гидроблок стал, по сути, расходником, так как требовалась его периодическая разборка и чистка силами профессионалов.
Управляющая множеством процессов, гидравлическая клапанная плита не в состоянии обеспечить нужное давление в масле из-за наличия грязных скоплений, а также повышенной температуры. Всё это способствует засорению каналов клапанов, а также их деформации. Тот же процесс проходят соленоиды гидроплиты. Совмещаются разъеденные каналы, способствуя перетокам между ними масла. Либо в изношенных местах скапливается много грязи, что приводит к заклиниванию плунжеров. В итоге можно наблюдать падение уровня масла в гидротрансформаторе, а также и в пакетах сцепления.
Желательно не откладывать очистку гидроблока, так как иначе в корпусе гидроплиты появляется неустранимый процесс износа. Нередко приходится заменять гидроблок. «Убитые» грязью соленоиды иногда получается спасти чисткой, однако при сильном износе они всё-таки подлежат замене.
Нехватка давления масла довольно быстро отражается на изнашивании втулок насоса, меняемых обычно всем комплектом.
При капремонте АКПП, кроме замены расходников (ремкомпекта прокладок, фрикционов, сальников), заменяется и тормозная лента. В ряде случаев агрессивный метод езды владельцев авто с AW55-50SN может привести к смене планетарного ряда, хотя «железо» этой АКПП в целом очень надежно.
Для длительной эксплуатации AW55-50SN необходимо соблюдение всего двух несложных правил: спокойной езды и периодической проверки и смены масла.
Основные неисправности АКПП AW55-51SN (RE5F22A):
- изнашиваются линейные соленоиды и фрикционы;
- антифриз попадает в масло ATF;
- ломается клапанная гидравлическая плита;
- портится гидроблок (в особенности у VOLVO S60 после 2004 года выпуска);
- между каналами перетекает масло и загрязняется жидкость.
Основные неисправности АКПП AW55-51SN (RE5F22A): - изнашиваются линейные соленоиды и фрикционы; - антифриз попадает в масло ATF; - ломается клапанная гидравлическая плита; - портится гидроблок (в особенности у VOLVO S60 после 2004 года выпуска); - между каналами перетекает масло и загрязняется жидкость.
Появившаяся в 2003 году модификация AW55-51SN устанавливалась на Volvo S40 - S70 и Infiniti I35. На автомобили Nissan коробка устанавливалась под именем RE5F22A, а на Saab и Opel - AF33.
Гидроблок AW55-51SN достаточно сложен в восстановлении, поэтому мастера обычно рекомендуют приобрести новый узел.
Услуга |
Цена |
Электронная диагностика АКПП. |
Бесплатно |
Частичная замена масла (без снятия поддона). |
от 1 500 руб. |
Полная замена масла. |
от 9 000 руб. |
Снятие/Установка:
- Передний привод
- Задний привод
- Полный привод
- Раздаточная коробка
|
- от 5000 - 12000 руб.
- от 5000 - 12000 руб.
- от 8000 -18000 руб.
- от 2000 руб.
|
Переборка АКПП. |
от 10000 руб. |
Адаптация АКПП. |
от 3000 руб. |
Посмотреть весь прайс-лист
|